|
Телефонный биллинг
Телефонный биллинг понятие достаточно широкое, реальные требования к нему лежат в очень широких пределах и достаточно часто корректируются исходя из объема решаемых клиентами задач. Для многих заказчиков Т-софт предоставление услуг телефонии является до сих пор основной услугой, а иногда единственной. Не редко телефонный биллинг осуществляется по схеме (упрощенно) через центральный или транзитный коммутатор, как показано на Рис. 1.
В последние годы на смену концепции ISDN-сетей, объединяющей сетью для которых являлась Телефонная Сеть Общего Пользования, постепенно приходит концепция NGN (Сети следующего поколения), основанная на сетях передачи данных и применении IP-протоколов. В связи с этим расширился перечень телефонных услуг, кардинально изменилось оборудование для предоставления услуг связи и, разумеется, сам телефонный биллинг.
Центральным элементом NGN являются многофункциональные программные коммутаторы - SoftSwitch, которые транслируют основные протоколы VoIP в протоколы традиционных сетей. Именно SoftSwitch поддерживает с одной стороны все основные сигнализации (ОКС-7, DSS1, ВКС и т.д.), а с другой протоколы пакетные протоколы (H.323, SIР и H.248). Роль центрального (транзитного) коммутатора внутри сети оператора выполняет теперь SoftSwitch. Взаимодействие между сетями сторонних операторов, коммутацию вызовов, управление абонентскими шлюзами и IP телефонами и многое другое осуществляет тоже Программный коммутатор!
Упрощенная схема взаимодействия АСР CombiBilling c SoftSwitch представлена на Рис. 2
На практике в сетях оператора присутствуют элементы не вполне укладывающиеся в простые и "красивые" схемы, появляются новые услуги, сервисы и оборудование. Для взаимодействия с большим числом разнородных источников и быстрой адаптации нового оборудования и внедрения новых конвергентных услуг компания "Т-софт" применяет решения класса Mediation.
Компания "Т-софт" запустила в коммерческую эксплуатацию свой первый предбиллинг под названием "T-soft Mediation Platform" в 2005 году. С тех пор десятки наших клиентов - операторов связи и крупнейших корпораций стали использовать эту необходимой в телекоммуникационной среде систему. С "T-soft Mediation Platform" можно ознакомиться здесь.
Все чаще телефонный биллинг становится частью конвергентного биллинга, в рамках которого он взаимодействует еще и с внешними платежными системами, Бухгалтерией, Контакт-центром, системой поддержки клиентов (Service Desk) и прочими службами. С взаимодействием нашей биллинговой системы с внешними системами можно ознакомиться здесь.
|